это концепция развития транспортных систем мегаполисов. основой для нее стали буддийские чакры, как энергия непрерывным потоком движется в них переходя с одного уровня на другой так и здесь автомобили движутся по ним не пересекаясь, одним непрерывным потоком без остановок с постоянной высокой скоростью.
проект делался для конкурса и попал в полуфинал топ-50
у существующих транспортных систем есть несколько основных недостатков
загруженность транспортных магистралей.
пересечения людских и транспортных потоков.
зависимость скорости движения от погодных условий
множество дорожных знаков, светофоров замедляющих движение.
встречное движение, перекрестки
люди ленивы и имея личный автомобиль уже не хотят передвигаться пешком, на велосипеде или общественном транспорте, даже на короткие дистанции что особенно актуально в центре городов где проблема с парковкой. как же сделать так чтобы люди сами захотели воспользоваться метро или просто пройтись пешком? очень просто нужно сделать перемещения на короткие дистанции неудобным.
вот как происходит движение. широкие многополосные односторонние магистрали (12-6 полос), все потоки движутся в одну сторону. проезжая часть разделена на 3 уровня, где первый — нижний уровень используется как парковка, не нужно строить отдельные паковочные комплексы, сама проезжая часть является парковкой, выше находится буферная зона, в которую автомобили поднимаются из зоны парковки и потом вливаются в основной поток. так же, только в обратной последовательности происходит парковка машин. третий верхний уровень это транспортная магистраль, там и происходит основное движение.
основные преимущества:
отсутствие встречного движения и пересечений потоков
отсутствие пересечений с пешеходными дорогами и общественным транспортом
такую транспортную систему легко развивать
высокая скорость движения в городе 120 км/ч
саморегулирующееся автомобильное движение. Нет необходимости в светофорах и дорожных знаках.
хотя движение происходит по дуге, но зато на более высокой скорости это позволяет быстрее добираться до нужного мета.
такая система позволяет разгрузить магистрали от личного транспорта, людям удобнее перемещаться пешком или на велосипеде на короткие дистанции
эта транспортная система сочетает в себе существующий радиальную и перекрестную, избавившись от недостатков и взяв преимущества.